Направляясь утром за кофе, услышал из колонок кофейни новый альбом Red Hot Chili Peppers и вспомнил ворох сувениров с концертов любимых исполнителей детства. Шкафы забиты шмотками со всего мира: бейсболки американских спортивных команд, футболки с Чемпионата Мира в России.
В Москве постепенно наполняется полка с атрибутикой мест трудоустройства. Свитера из Гарварда и Blue Origin, кепки из Стэнфорда. Когда в 2018 в Москве гостили друзья из Мексики, оставили нам джерси своей сборной. Правда, она теперь в Калифорнии. А когда в Москве год спустя гостили мы, своим друзьям я оставил толстовку из Нового Орлеана. Надо бы узнать, где она теперь.
Бывает, хранилище символов само собой складывает тебе наряды. В очередь за кофе, например, я встал в звездно-полосных шортах и красной майке родной сборной по футболу. Передо мной стоял мужчина в майке с логотипом Калифорнийского университета - UCLA.
Я видел его раньше. Помнил, что он не очень хорошо владеет английским. Мне почему-то показалось, что он «наш». Быть может, его перевезли в Штаты дети. Возможно, его внуки учатся в UCLA. Или он сам учится там говорить на английском.
Увидев, что я обратил внимание на его майку, мужчина заметил двуглавого орла на моей. Подошла его очередь и Джени, девушка за стойкой, старательно заговорила с ним, чтобы не стеснялся.
- Hello, sir! What would you like today?
- …Tea.
- Okay, one tea coming right up!
- …
- It’s so hot today!
Мужчина неуверенно молчал. Потом вопрошающе хмыкнул.
- I said it’s hot, hot weather - very warm!
- A! Warm. Yes.
Джени с чувством выполненного долга отдала подозреваемому в соотечестве со мной стакан чая.
- Hey Ivan!
- Hey Jenny, haven’t seen you in a while! Can I get two coffees with oat milk?
- Sure, yeah, I’ve been busy with college for the past three weeks, been working less.
- Well, you tan looks like you’ve been on an island somewhere!
- I just flew back from Hawaii, I was there for spring break!
- Nice! Which island?
- I flew in to Maui and then onto Oahu.
На Оаху находится тот самый Перл Харбор и столица, Гонолулу. Джени старательно наливала мне кофе, пока я думал о кепке, купленной мной на Мауи шесть лет назад. Кепка покорно ждёт меня в моем хранилище символов в Москве.
- Have you ever been to where they grow Kona? What’s the name of that island where they grow coffee?
- I think it’s just the Big Island?
- Oh yeah, that’s right. Have you ever been?
- No, I’ve never been there, just Maui and Oahu, I’d love to go though!
Америка, в своё время отказавшаяся от чая Британской Империи, обожает кофе. Стратегический запас гавайского кофе, мне кажется, для страны важен не менее, чем спокойствие в Тихом океане.
- You know, I have this friend, he’s obsessed with Italian coffee. I personally think it’s all branding, but he tells me they roast their coffee differently there. So I tell him, when you retire you should move to Hawaii and roast Kona the Italian way.
- Right!? I actually think that sounds like a fantastic way to retire!
- Haha, me too! Alright, have a good one!
- You too!
«Сделаю сегодня дома еще кофе», подумал я. У нас как раз есть Кона, гавайский. Он, сука, дорогой, зато местный. И кофеварка есть, из Италии. Стоит в шкафу, рядом с пивными стаканами, повидавшими все сорта пива на свете. Сегодня из них пьётся исключительно брянский квас.
Рядом с квасными стаканами у меня три чашечки, на всех логотип Apple. Две из них у меня оставил друг, работающий в Apple. Тот, который очень любит кофе итальянской обжарки. Третью чашечку я купил в фирменном магазинчике в Купертино. Если перевернуть кружку, то на основании можно прочесть про еще один бренд, сильно почитаемый в Америке – «Сделано из японской глины».
4 года назад, допивая кружку японского виски в Сан Франциско, один из бывших наставников рассказывал мне про свой гардероб: чёрные майки, чёрные брюки, чёрные кеды с белой подошвой и клетчатые рубашки. Никаких брендов и символики. Спустя пару месяцев были с ним в командировке в Солт Лейк Сити.
- Иван, возьми жареные перцы шишито. Пробовал?
- Нет, что это?
- Это такие азиатские перчики, тебе понравится. У нас в Индиане я таких не пробовал.
Мне понравились. Перцы обжаривают так, чтобы обжарка убивала в большинстве из них остроту. Правда иногда попадаются злыдни, которым все ни по чем. Говорят, на десять перцев, один будет острым. Вот такая вот история.